Рецензия на «Глубины асфальта» (Сарандук Наталья)
Перформативно! Сети - соты - мосты - отражения - и само стихотворение устроено как сеть, плетение, а не кристаллическая решетка. Рифмы по три с переменным интервалом (золотая - "асфальта - смальта - Эсмеральда", серебряная - "связи - разве - росы") и размыкают кристалл в плавное повествование, и не дают ему распасться.
В конце все-таки появляется кристалл (алмаз) и куплет без интервала. Как сахар, не растворившийся на дне; задумывалось, кажется, заключение, но сильно выделяется и скорее выглядит как примечание. Может быть, вплетенным внутри* бы выиграло - а завершение было бы последним штрихом пейзажа (как, если осматриваешь картину слева направо, персонажи в композиционном центре, а по краям фон и виньетки).
* "внутри" - это где-то треть от конца (хочется сказать "золотое сечение", но это если не лень брать квадратные корни; а примерно все равно 2/3). (Вылез и дописал внутренний инженер.)
Lxe 27.11.2019
Перформативно! Сети - соты - мосты - отражения - и само стихотворение устроено как сеть, плетение, а не кристаллическая решетка. Рифмы по три с переменным интервалом (золотая - "асфальта - смальта - Эсмеральда", серебряная - "связи - разве - росы") и размыкают кристалл в плавное повествование, и не дают ему распасться.
В конце все-таки появляется кристалл (алмаз) и куплет без интервала. Как сахар, не растворившийся на дне; задумывалось, кажется, заключение, но сильно выделяется и скорее выглядит как примечание. Может быть, вплетенным внутри* бы выиграло - а завершение было бы последним штрихом пейзажа (как, если осматриваешь картину слева направо, персонажи в композиционном центре, а по краям фон и виньетки).
* "внутри" - это где-то треть от конца (хочется сказать "золотое сечение", но это если не лень брать квадратные корни; а примерно все равно 2/3). (Вылез и дописал внутренний инженер.)
Lxe 27.11.2019